- Недавно вышла большая книга воспоминаний об Алексее Хвостенко, написанная коллективом авторов. Тв. переплет, 500 стр., изд-во: Пробел-2000, 2010.
- Продолжение моих воспоминаний из этой книги.
Таких – не бывает. Поэтому рассказать о нем невозможно, можно только поведать о его отражении, тени, следе, который он оставил в наших душах, о памяти, теперь получившей собственную жизнь в наших воспоминаниях, а через них, возможно, и жизнь в других людях.
Как бы было чудно рассказать всем о таком человеке, как Хвост! Когда я сажусь за чистый лист бумаги с этими намерениями, я ощущаю себя евангелистом. Вот, я Матфей, жадный сборщик налогов, решил описать время, проведенное с лучшим на земле человеком, человеком, севшим одесную с Творцом, а когда-то преломлявшим со мной хлеб… И как я могу передать это свое чувство?
В то утро мы договорились писать голос Хвоста. Как всегда, мы сильно отставали от графика, но с пением нельзя было откладывать, потому что Хвост приехал в Питер ненадолго. К этому времени его расписание, как дно старой лодки, обросло ракушками, я хочу сказать, мелкими и большими делами, и остаться в этом графике, ужесточающемся с каждым днем, становилось все труднее и труднее. Тут три концерта, там поездка в Москву к жене и дочке, а на каждом шагу – бывшие собутыльники и Фаны. А его фанаты не то, что наши сопляки, – это всякие там академики да секретари, иногда еще и союзов, а некоторые творческих союзов! Откуда их только столько взялось, этих союзов, я про такие союзы и не слышал… Им так просто наш Сережа-директор и не скажет: «Пшел». Они все лысые (если мужеского пола) и солидные, эти постаревшие битники и битницы.
Так вот, мы с раннего утра дико торопимся все подготовить к записи, чтобы Хвост не ждал ни секунды, но он не появляется. В общем-то, никто его и не ждал к 8 утра, но…
Мы посылаем Сергея к Хвосту на квартиру, но его там нет. Мы начинаем «подчищать» другие песни, но работа не ладится, потому что все время думаешь о главном: когда придет Хвост? Меня уже начинает изрядно нервировать эта ситуация, и я стараюсь не принимать участия в творчестве, а больше концентрируюсь на технической стороне того, что делает Ленька, но для этого в студии есть оператор, и я ему не конкурент в этом деле…
Проходит еще пара часов, я уже чувствую, что мне надо с кем-то об этом поговорить, иначе я все выскажу Хвосту…
Тут появляется Хвостик, и я тут же забываю обо всех своих невзгодах и переживаниях, все это ожидание теперь представляется мне лишь прелюдией к настоящему пиру эмоций, лишь временем для подготовки к чему-то настоящему, даже великому, если хотите! Это не преувеличение, это то, что просто физически можно почувствовать, когда Хвост рядом, и причем для тебя лично. Думаю, что все рядом с ним прибывают в уверенности, что Хвост здесь сейчас для них, лично для них одних и никого более. И это так приятно.
И по сей день, когда я иногда нахожу это чувство в закоулках моей памяти, я вдруг ощущаю себя счастливым, и мне кажется, что Хвост вернулся. Впрочем, он для меня никуда и не уходил. Он по-прежнему сидит в этом мягком кресле, которое я ему с любовью устроил в моем сердце, и ухмыляется…
Так вот, о чем это я? Где-то к часу дня появляется Хвост во главе довольно веселой компании. Даже лучше сказать, не веселой, а «навеселе». Казалось бы, еще утро…
Хвост отправляет всех в заднюю комнату, а сам устало усаживается в кресло.
Мы начинаем быстро сматывать удочки, я имею ввиду провода, убирать комбики и гитары, чтобы не заводились в унисон… Как вдруг я замечаю, что Хвоста нет. Я в эту комнату, где его Фаны, – там нет, я в панике – в коридор…
А навстречу мне Хвост. От него пахнет табаком, ведь в студии нельзя курить. У меня отлегло от сердца, я опять в прекрасном настроении и готов переносить любые «невзгоды» годами (вернее, еще один день)…
Хвост говорит:
– А что, Димочка, может, перейдем на другую сторону Крюкова канала, я вчера там такой хороший коньяк с кофе пил?
– Ты же знаешь? Я бросил. Но ты иди, я что-нибудь придумаю.
А что я придумаю? Никто, кроме меня, и не беспокоится. Хвост на месте. Студия на месте. Солнце светит. Даже если на улице идет дождь, нам об этом в студии неизвестно, а когда мы выйдем ночью, будет не до того – так устанешь за целый день, что хоть дождь, хоть град, – все благо для сморщенных от звука ушей, все благодать от проведенного с Ним времени.
(Продолжение следует)
Affordable essays will assist you to score top marks at the school. These essays are written by experts in different fields, like philosophical, science or art. These essays contain the thoughts of the author regarding various topics. They are presented in an artistic academic, or publicist style. Instructors and professors like best paper writing services the essays as they call for the ability to think independently and write. They can also be made to assist students to avoid failing to meet deadlines or being disappointed. This is just one of many advantages of buying cheap essays.